ср, 01 май
09:39
Ставрополь
+9 °С, облачно
Эксклюзивы

Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах

18 апреля , 12:29ОбществоФото: ИА «Победа26»

Минпросвещения РФ опубликовали приказ, что с 1 сентября 2025 года обществознание исключат из программы 6, 7 и 8 классов. Вместо этого увеличат число часов по истории. Как это отразится на учениках, учителях и экзаменах — узнавала «Победа26».

С 2025 года школьники России будут изучать обществознание с девятого класса. На уроки отведут 34 часа вместо 136. Занятий по истории, наоборот, станет больше. Их количество увеличат с 340 до 476 часов.

На сегодняшний день обществознание — это предмет, который после двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике занимает первое место среди ЕГЭ по выбору. Сдавать экзамены будут так же активно, если его в таком же количестве оставят вузы в качестве вступительного, считает педагог ставропольской школы №6 Анна Анисимова. Кроме того, по её мнению, если в занятия по истории войдут вопросы, связанные с теоретической базой экономики, политики и социальных основ, то ученики ничего не потеряют.

«Большой трагедии не вижу. Если часть обществоведческого материала войдёт в курс истории, а вузы сохранят заказ на ЕГЭ по обществознанию, то 9, 10 и 11 классов будет вполне достаточно для того, чтобы нормально сдать экзамен»,

— добавила Анисимова.

С другой стороны, в крупных городах из-за востребованности обществознания появилась соответствующая специализация учителей. Уже более десяти лет работают преподаватели, которые ведут только обществознание. Соответственно, таким педагогам придётся проходить переподготовку, рассказала Анна Анисимова.

Количество часов по истории в 2025 году увеличат с 340 до 476
Фото: ИА «Победа26»

«Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах. Так, например, ученица 9-го класса лицея №25 Екатерина Кузёма считает, что для подготовки к ГИА одного урока в неделю мало, поэтому приходится заниматься с репетитором.

«Обществознание — это предмет, изучающий разные сферы жизни. К его отмене в 6–8 классах отношусь негативно, потому что в курсе истории нет тех знаний, которые помогают лучше понять политику, право, работу государства, экономику, финансовую грамотность»,

— подчеркнула школьница.

Её мама Оксана Кузёма солидарна с мнением дочери и считает, что этот предмет должны изучать в школе больше, поскольку он комплексный и включает в себя разделы экономики, социологии, культурологии, психологии, законодательства и другие важные сферы жизни.

«Эти знания позволяют сложить целостную картину социального мира, сформировать жизненную позицию»,

— добавила ставропольчанка.

По мнению ученика 11-го класса лицея №25 Бориса Волкова, такая образовательная реформа — сложный в исполнении процесс, который может привести как к улучшению, так и к падению качества знаний. Его родители считают, что программу обществознания лучше бы сохранить в 6–8 классах.

Те, кто не сдают ГИА или ЕГЭ по обществознанию, относятся к отмене урока более лояльно. Например, будущая выпускница Полина Ерёменко считает, что, хотя история и важна для изучения, в курсе обществознания ученики узнают о своих правах и обязанностях, а также о том, как их защищать. Поэтому уменьшать количество уроков по этому предмету нельзя. Её мама, напротив, согласна с решением отменить курс обществознания в 6–8 классах, поскольку история важнее, и желательно изучать не только прошлое России, но и других государств.

Сюжеты: Эксклюзивы